Посещение уроков учителем-наставником.

     В ноябре месяце учителем- наставником Сонченко Изабеллой Николаевной в соответствии с планом работы на 2025- 2026 уч.год по наставничеству, оказана методическая помощь педагогу Евсееву Вадиму Александровичу,  находящемуся в процессе адаптации на новом месте работы, преподающему предмет- математика. В ходе посещения уроков математики, наставником отмечены положительные моменты проведения уроков: структура уроков была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Многие ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока, показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному. Психологический климат на уроках позитивный. Поставленные цели учитель на уроках достиг. В течении недели Изабелла Николаевна знакомила педагога с научно-методической литературой по предмету, с учебными платформами на которых можно принимать участие не только педагогу, но и проводить работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению. Проведя анкетирование по запросу и потребностям педагога, находящегося в процессе адаптации на новом месте работы, определились с темой по самообразованию Вадима Александровича, скорректировав план работы на декабрь - май месяц 2025г.

Ноябрь месяц , это и работа наставника с молодым специалистом. Наставник Сонченко Изабелла Николаевна, наставляемый Лукьяненко Алёна Николаевна, учитель химии, биологии (2 год) 

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

 Педагог-наставник  после проведения анкетирования и собеседования  выбрала формы работы с молодым специалистом, где она рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах. Сложности вызывают: вопросы дисциплины и порядка на уроке; методический аспект урока; осуществление классного руководства; работа с родителями;  

 Изабелла Николаевна, как наставник, обеспечивает поддержку молодому педагогу в области:практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком);разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании.