В школе нет электронной библиотеки.
Библиотека существует с 1966 г., с момента открытия школы. Расположена на втором этаже здания, занимает площадь 46,2 м 2.
Заведующая библиотекой –Сонченко И.Н.
Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), учителя и другие работники школы.
Книжный фонд состовляет - 4304 экз., из них:
- художественная, справочная и методическая литература- 2.807 - экз.;
- учебники – 1.497 экз.
Библиотека выполняет следующие функции:
информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
- образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
- культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Основные задачи библиотеки:
- Организация доступа к информации.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.
- Создание в МБОУ Ковриновской СОШ информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.
- Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.
Структура библиотеки:
Библиотека состоит из трех отделов:
- Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом;
- Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками;
- Книгохранилище- помещение, в котором хранится учебный фонд.
Библиотека обеспечена компьютерной техникой с выходом в Интернет, для работы библиотекаря.
Основные направления работы.
Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)
- Информационно-библиографическая работа.
- Работа с фондом. - Внедрение новых информационных технологий.
- Повышение квалификации.
Организация работы с читателями
Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.
Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
«Познакомимся с библиотекой» - ежегодное мероприятие, которое проводится для первоклассников в целях знакомства с небольшим фондом детских книг и журналов имеющихся в школьной библиотеке.
«Откроем мы как в старь энциклопедический словарь» - так назывались библиотечные уроки, которые проводятся также ежегодно в рамках Недели русского языка и литературы. Основная задача библиотекаря на этих уроках – сформировать умения и навыки работы с различными видами источников информации, познакомить обучающихся с их структурой, справочным аппаратом, оформлением, методикой работы с ними. На этих уроках мы с детьми учились работать со словарями и справочниками, находить в них нужную информацию. Обучающиеся знакомятся с различными словарями, учатся работать с ними, читать словарные статьи.
С 2014 года совместно с учителями русского языка и литературы проходят акции «Читаем о войне» учащиеся старших классов читают отрывки из произведений и Великой Отечественной войне, приобщая обучающихся школы к памяти тех великих событий, открывая новые страницы нашей истории.
В 2018 и в 2019 читатели школьной библиотеки вместе с читателями сельской библиотеки принимают участие в конкурсе театральных постановок по страницам прочитанных произведений.
Школьная библиотека в наглядной форме старается представить в виде различных тематических выставок самую актуальную информацию о новинках, о писателях –юбилярах, о важных событиях текущего года.
Информационная поддержка образовательного процесса
В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.
Оказывается, помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.
Организация работы с книжным фондом
Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенна важна и требует много времени и усилий.
В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:
- изучается состав фонда и проводится анализ его использования;
- ведется учет библиотечного фонда;
- составляются заказы на учебную литературу в соответствии образовательными программами школы;
- производится проверка книжного фонда на наличие экстремисткой литературы
-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
- выдача документов пользователям библиотечно - информационного центра;
- расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;
- оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;
- систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;
- обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;
- своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках;
- работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
- создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;
- проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.