"Блокада Ленинграда".

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;

- развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

- расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

- учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

     В ходе занятия воспитатель рассказала воспитанникам историю девочки Тани Савичевой, жительницы блокадного Ленинграда. Познакомила с основными событиями ВОВ,продемонстрировала кусочек хлеба, который выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день.Заранее подготовленные дети читали стихи, пели песни. Поиграли в игру «Разрезные картинки» (дети восстанавливали разрушенные здания).