Создание задач естественнонаучного содержания в целях развития функциональной грамотности.

      7 мая 2024 года    кафедра естественнонаучного и географического образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» в научно-практической лаборатории «Профессиональное мастерство педагога непрерывность и наставничество» для учителей естественнонаучного направления провела  федеральный телемост «Создание естественнонаучного содержания в целях развития функциональной грамотности».  Учителя- предметники- Кадырова Н.В., учитель физики, Сонченко И.Н., учитель химии, Ермакова М.С., заместитель директора по учебной работе, приняли  активное участие.
Главная цель проведения телемоста – совершенствование профессиональных компетенций учителей естественнонаучных дисциплин в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Е.В. Алексеева, заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГБОУ ДПО НИРО (г. Нижний Новгород), кандидат педагогических наук, представила доклад «Функциональная грамотность как средство успешной социализации обучающихся и повышения их конкурентоспособности».

Т.Г. Орехова, учитель биологии МБОУ СОШ № 4 (г. Городец, Нижегородская область), презентовала свой опыт разработки задач по биологии для формирования и развития функциональной грамотности.

В.А. Чеботарев, учитель физики МБОУ Урывская СОШ (Каменский район Ростовской области), представил опыт применения заданий по функциональной грамотности в системе работы учителей естественнонаучного цикла.

С.П. Шумская, учитель химии и биологии МБОУ Марьевская СОШ (Неклиновский район Ростовской области), поделилась своим опытом создания задач по функциональной грамотности средствами учебных предметов «Химия» и «Биология».

Педагоги отметили, что участие в телемосте способствовало овладению инструментами формирования и оценки различных направлений функциональной грамотности обучающихся естественнонаучным дисциплинам, приемами составления и включения в урочную и во внеурочную деятельность заданий по функциональной грамотности.

Все участники телемоста высказали единодушное мнение о важности презентации успешного опыта выстраивания стратегии ФГОС основного общего образования в предметных областях естественнонаучного цикла, продуктивных технологий развития функциональной грамотности обучающихся и рационального использования образовательных ресурсов, в том числе цифровых.