Методический семинар "ФГОС -2021 изменения в СОО". 

В рамках плана работы методического совета Школы  в январе (13 .01.2023г. )проведен семинар с педагогическим коллективом  по введению ФГОС  СОО.

Рассматриваемые вопросы семинара:

1.Как помочь учителю выбрать или составить качественные школьные задания по ФГОС – работа наставник-наставляемый (молодой специалист)

 2. Отчёт о    результатах    школьного и муниципального  этапов Всероссийской олимпиады школьников

 3. Отчёт о результатах проведения пробных экзаменов по предметам. Корректировка

  деятельности всех участников образовательных отношений.

4. Федеральные государственные стандарты -2021 изменения в СОО.

5. Профилактика профессионального выгорания (педагог-психолог).


Вопрос 4.Федеральные государственные стандарты -2021 изменения в СОО.

Слушали:Заместителя директора по учебной работе Ермакову Марину Сергеевну.


4.1.С ведением на следующий учебный год в 10 классе обновленные ФГОС.

Минпросвещения утвердило поправки во ФГОС СОО, из-за которых школам предстоит редактировать все разделы ООП среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 12.08.2022 № 732).

-Добавили требования к электронной среде.

Установили, что условия использования электронной информационно-образовательной среды должны обеспечивать безопасность хранения информации, цифровых образовательных ресурсов. Материально-технические условия использования электронной ИОС должны соответствовать СанПиН  и СП. Например, общие требования к работе с ЭСО и продолжительность использования ЭСО на уроке закрепляют пунктами 2.10.2, 3.5.9 СП 2.4.3648-20. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО 

- Изменили требования к результатам освоения ООП СОО.

Масштабные изменения коснулись личностных, предметных и метапредметных результатов. Они стали похожи на требования ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения. Прежние формулировки почти полностью заменили на новые. Поэтому педагогам нужно будет скорректировать рабочие программы с учетом новых предметных результатов. А заместителям нужно будет изменить всю ООП по новым личностным и метапредметным результатам.

-Изменили перечень обязательных предметов учебного плана

Теперь учебный план школа формирует с учетом профиля получаемой специальности за счет введения профильных предметов. Теперь 16 предметов обязательны для изучения на базовом или углубленном уровне. Учебный план профиля и индивидуальный учебный план должны содержать минимум 13 предметов. Минимум два предмета должны быть на углубленном уровне.

Другие изменения в учебном плане:

 Предмет «математика» включает курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Раньше ФГОС СОО предусматривал, что математика включает алгебру и начала математического анализа, геометрию. Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли.

Прописали особенности для обучения детей с ОВЗ на уровне средней школы. Углубленное изучение разрешили не вводить в АООП. Для учебных планов АООП предусмотрели, что физкультуру заменяет предмет «адаптивная физическая культура». Во внеурочную деятельность надо включить занятия по программе коррекционной работы.

- Сократили общий объем занятий

Теперь нет исключения для универсального профиля. Он также должен предусматривать изучение минимум двух предметов на углубленном уровне.

Количество учебных занятий за два года на одного обучающегося изменили. Теперь на уровне СОО занятий за все два года обучения должно быть не менее 2170 часов и не более 2516 часов. Раньше максимум был на отметке – 2590 часов. Родной язык, родная литература и второй иностранный язык теперь изучаются, если есть условия в школе и заявления родителей.



4.2. Проинформировала педагогов о федеральных ресурсах методической поддержки об утвержденных министерством просвещения Российской Федерации федеральных основных общеобразовательных программ и размещенных на официальном сайте «Единое содержание общего образования» по ссылкам:

https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm

https://edsoo.ru/constructor/

https://edsoo.ru/Rabochie_programmi_po_uch.htm1.



5 вопрос:Профилактика профессионального выгорания.

​​​​​​​Слушали: педагога –психолога  Бабанину Ирину Борисовну.


С целью психологического просвещения, а также профилактики психологического здоровья педагогов психологом была представлена   информация на тему: «Профилактика профессионального выгорания».  Участники мероприятия познакомились  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками и  пагубном влиянии  на здоровье и профессиональную деятельность.

Средствами диагностики (методика под редакцией Н. Водопьянова и Е. Старченкова) педагоги проанализировали, на сколько «синдром выгорания» характеризует их собственные состояния. Участники мероприятия «учились»  справляться с последствиями стресса посредством саморегуляции, организации окружающего пространства, альтернативных способов деятельности,  экспресс-приемов для снятия эмоционального напряжения, а также музыки.

В завершении встречи каждый участник получил памятку «как избежать встречи с эмоциональным выгоранием».