Подготовка к ОГЭ во внеурочной время (география).
Итоговая аттестация в 9-х классах, нацелена на выявление уровня знаний обучающихся отдельных понятий и положений, входящих в систему географии, умений использовать эти знания при анализе и оценке реальных общественных процессов и явлений, социализацию личности. Таким образом, говоря о подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации следует иметь в виду не механическое натаскивание, а хорошие знания курса географии во всех его аспектах.
В нашей школе работа по выбору предметов на экзамены ОГЭ начинается с выполнения входной работы (как правило это пробная версия ОГЭ).И когда ребята определяются с экзаменами и приходят на первое занятие - знакомлю учеников со спецификацией и кодификатором КИМ, оценкой выполненных заданий, к требованиям уровня подготовки.
Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика. Понять, что умеет выпускник, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание. Каждый месяц проводится диагностика. Эти работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков обучающихся. Такая диагностика даёт возможность проработать проблемные вопросы, увидеть объективную картину подготовки к ОГЭ.
Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии.
Начиная новый учебный год оформляю методический уголок. Здесь также все необходимое, то, что должно быть всегда под рукой: демоверсии, новые сборники тестов, папки с вариантами заданий КИМов разных лет, дополнительная литература.
При подготовке к ГИА в форме ОГЭ использую приемы:
Групповые и индивидуальные консультации. Анализ синоптической карты. Решение вариантов демоверсии. Практическая работа с картой. Чтение топографической карты, профиля. Повторение теории движения литосферных плит. Разбор теоретического материала по основным разделам работы. Изучение факторов размещения отраслей промышленности.
Самостоятельное повторение основывается на составленных мною методических материалов в виде таблиц по основным темам (на основании различных материалов – сайтов, таблиц, учебников) – Литосфера, Атмосфера, Гидросфера, Биосфера, Источники информации, Исследователи и путешественники. Так как заметила, что дети легче запомнить краткую информацию. Быстрее привыкают к формулировке заданий и типам тестов, используемых в КИМ, учатся коротко и логично отвечать на задания с развернутыми ответами. Знания, полученные в ходе подготовки и самоподготовки, позволяют выпускнику на экзамене быстро сориентироваться в вопросах и качественно выполнить задание.
Во внеурочное время использую Интернет ресурсы - тренировочные работы. Активная работа с компьютером формирует у обучающихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа получаемой информации.
Учитель географии- Ермакова Марина Сергеевна.