"Вредные привычки и борьба с ними."

Как проявить интерес к предмету, желания учиться у ребят , умению добывать знания и анализировать эти знания, об этом всегда задумывается педагог, идя на урок. Одним из способов добывания знания- это работа над проектом. Хотелось бы поделиться одним из проектов "Вредные привычки и борьба с ними", выполненных обучающимися 8 класса в ходе изучения темы по обществознанию "Отклоняющиеся поведения". На выполнение этого проекта ребята поделены были на группы, для проведения опроса среди обучающихся 7-9 классов и дальнейшего его анализа. Как учитель, я немного сомневалась ,а получится ли этот проект у всех??? Все ребята справились с поставленной задачей. Проект получился интересный.

Обобщив результаты опроса проведенного среди обучающихся 6-9 классов, вот что получилось:

Вопросы

Да

Нет

Имею ли я вредные привычки?

18 %

82%

Что я думаю о причинах их появления?


100%

Знаю ли я о ближайших и отдаленных последствиях этих пристрастий?

69%

31%

Предпринимаю ли я усилия по преодолению своих вредных привычек?

38%

62%

Как я отношусь к вредным привычкам окружающих?

27%

62%

Анализируя данные анкет, ребята обратили внимание на то, что среди принявших участие в опросе были  ребята, имеющие вредные привычки -18% из общего числа опрошенных (29 уч.). Все обучающиеся  не смогли ответить на вопрос: причины появления вредных привычек. Однако отметили, что 62% опрошенных относятся отрицательно к вредным привычкам окружающих, 69% опрошенных знают о последствиях этих вредных пристрастий.

Восьмиклассники в ходе анализа пришли к выводу, что наверно нужно больше рассказывать на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности о причинах появления вредных привычек и что относится к вредным привычкам "отклоняющего поведения". Не быть равнодушным - делать замечания своим сверстникам, помогать ребятам в помощи об отказе от вредных пристрастий.

Учитель обществознания -Ермакова М.С.