Как проявить интерес к предмету, желания учиться у ребят , умению добывать знания и анализировать эти знания, об этом всегда задумывается педагог, идя на урок. Одним из способов добывания знания- это работа над проектом. Хотелось бы поделиться одним из проектов "Вредные привычки и борьба с ними", выполненных обучающимися 8 класса в ходе изучения темы по обществознанию "Отклоняющиеся поведения". На выполнение этого проекта ребята поделены были на группы, для проведения опроса среди обучающихся 7-9 классов и дальнейшего его анализа. Как учитель, я немного сомневалась ,а получится ли этот проект у всех??? Все ребята справились с поставленной задачей. Проект получился интересный.
Обобщив результаты опроса проведенного среди обучающихся 6-9 классов, вот что получилось:
Вопросы | Да | Нет |
Имею ли я вредные привычки? | 18 % | 82% |
Что я думаю о причинах их появления? | 100% | |
Знаю ли я о ближайших и отдаленных последствиях этих пристрастий? | 69% | 31% |
Предпринимаю ли я усилия по преодолению своих вредных привычек? | 38% | 62% |
Как я отношусь к вредным привычкам окружающих? | 27% | 62% |
Анализируя данные анкет, ребята обратили внимание на то, что среди принявших участие в опросе были ребята, имеющие вредные привычки -18% из общего числа опрошенных (29 уч.). Все обучающиеся не смогли ответить на вопрос: причины появления вредных привычек. Однако отметили, что 62% опрошенных относятся отрицательно к вредным привычкам окружающих, 69% опрошенных знают о последствиях этих вредных пристрастий.
Восьмиклассники в ходе анализа пришли к выводу, что наверно нужно больше рассказывать на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности о причинах появления вредных привычек и что относится к вредным привычкам "отклоняющего поведения". Не быть равнодушным - делать замечания своим сверстникам, помогать ребятам в помощи об отказе от вредных пристрастий.
Учитель обществознания -Ермакова М.С.