В рамках методической недели "Внеурочная деятельность", учителем Ермаковой М.С. проводятся занятия по функциональной грамотности "Фукциональная грамотность, учимся для жизни", для 5-6 классов, 7-8 классов, 9,10 класс.
Функциональная грамотность - это не только навыки и умения, но и способность эффективно применять их в жизни, в различных сферах деятельности от бытовых социальных ситуаций до решения стандартных и творческих задач.
Наиболее эффективно для работы с элементами функциональной грамотности на внеурочной деятельности зарекомендовали себя учебные игры и ситуационные задания, кейс-метод, т.е. это создание каких-то учебных ситуаций, которые имитируют какую-то проблему лично-значимого характера важного для всех. Соответственно, это подстегивает школьников работать вместе, находить какие-то решения этих проблем. Безусловно, на развитие функциональной грамотности очень хорошо работают задания, которые предполагают общение или учебное сотрудничество (работа в группах). Именно в такой совместной работе или как в мозговом штурме, зачастую рождаются очень интересные яркие решения. Особенно это важно, когда на занятиях касаются каких-то аспектов креативного мышления.
Для формирования навыков функциональной грамотности учитель использует различные ресурсы. Эти ресурсы включают в себя:
Задания на платформе Учи.ру
Функциональная грамотность. ONLINE тренажеры.
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/.
Лучшие мультфильмы:
«Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности»;
«Фиксики»;
«Азбука денег. Уроки тётушки Совы».
Во внеурочной деятельности учитель применяет ряд образовательных педагогических технологий, способствующих достижению целей Федерального государственного образовательного стандарта, среди которых:
проблемное обучение;
проектное обучение;
игровые технологии;
групповые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникативные технологии;
проектно-исследовательская деятельность;
игровые технологии.
Особое место занимают интерактивные технологии, которые применяются во внеурочной деятельности, используя активные методы обучения. Это работа в парах, малых группах, мозговой штурм, использование вопросов. Затем, после освоения обучающимися этих методов, используются более сложные: обучающийся в роли учителя, каждый учит каждого, обоснование своей позиции, кейс-метод, квесты.