Неделя психологии.

Неделя психологии в школе-просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, выработка доброжелательного отношения друг к другу, сплочение коллектива, осознание детьми ценности собственных успехов. Во 2-ом классе был проведён круглый стол на тему «Познай себя». В самом начале занятия ребята посмотрели психологический мультфильм «Маска счастья», в котором показана жизнь многих людей, которым приходится каждый день надевать маску, чтобы со стороны казаться счастливым человеком.  Далее упражнение «Я лучше всех умею», где каждый из учащихся поделился своими лучшими талантами ,на свой  взгляд. Для развития умения осознавать и формулировать свои проблемы, проведено релаксационное упражнение «Коробка переживаний», в эту коробку ребята собрали все свои неприятности, обиды и огорчения. Затем было проведено упражнение «Волшебный круг» с целью создания в группе благоприятного микроклимата. В конце занятия учащиеся выразили свои эмоции и настроение через рисунок, поделились своими впечатлениями.

В 3 классе классный руководитель Кунах Ирина Васильевна провела классный час "Законы дружного коллектива". Ребята обсудили проблему, высказали свою точку зрения. Классный руководитель провела анкету "Насколько тебе нравится в школе". Ребята вспомнили пословицы о дружбе, обратились к сборник пословиц, узнали новые пословицы  Дона. Определили три пословицы, смысл которых поможет стать дружным классом.

В рамках "Недели психологии" в 4 классе прошел классный час "Здравствуй, Я!" С целью получения умения преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности и повышать самооценку, учащиеся поиграли в психологические игры "Я лучше всех умею" и "Мои хорошие качества". Также прошли анкетирование на выявление психологического климата в классе и в школе. А по завершении классного часа ребята нарисовали мини-рисунки "Мое настроение", с помощью которых они выразили свое эмоциональное состояние.

В рамках недели психологии в 5 классе был проведён  классный час на тему «Ценность человеческой жизни», посвященный проблеме выбора нравственных ценностей. Сегодня для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, и поэтому важно, чтобы мы почаще говорили о нравственных ценностях.

На первом этапе я провела тренинг, чтобы узнать какой может быть жизнь для каждого из них и попросила описать. Они сказали, как может выглядеть жизнь (счастливая, долгая, длинная, бесценная, многогранная); сказали какой формы может быть, какого цвета, какой аромат может нести. Отсюда можно сделать вывод, что ребята все хотят долгой и счастливой жизни.

На втором этапе, чтобы узнать о ценностях жизни, мы заполнили банку самыми важными ценностями, большими камнями, не очень важными ценностями, без которых можно обойтись и самыми маленькими ценностями, т.е. крупой, а это совсем маленькие радости жизни, которые, наконец, заполнили банку. Итак, наша жизнь состоит из важных ценностей и не очень важных ценностей.

А чтобы узнать о счастье в жизни мы прослушали притчу. И отсюда сделали вывод, что человек лепит жизнь по-своему, т.е. каждый человек – кузнец своего счастья.

Затем мы разделились на группы и создали свою жизненную программу «Моё жизненное кредо».

Творческое задание ребята выполнили с удовольствием и оставили на хранение в школе.

Как вывод я предложила слова Николая Островского «Жизнь дается один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».Классный руководитель 5 класса: Кошелева Лилия Петровна


Психологическую акцию «Следопыт» провела Кадырова Н.В.  с целью знакомства с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы. Ребята обучались  навыкам коллективной самоорганизации;  развитие коммуникативных умений;  сплочение детского и общешкольного коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса;  психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива; За время акции они не пользовались телефонами а тесно общались.

18 апреля в 8 классе проведён классный час, в виде тренинга по психологии на тему: «Я учусь владеть собой» в целях формирования у учеников способности анализировать и адекватно оценивать своё состояние, осознавать вред агрессивного поведения, управлять своим эмоциональным состоянием. В ходе беседы ребята стремились к формированию самопознания, погружались в свой внутренний мир, ориентируясь в нём. Ученики говорили о навыках общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Тренинг основывался на следующих упражнениях:

  • «Правила группы»;
  • «Обзывалки»;
  • «Лист гнева»;
  • «Как управлять своими эмоциями»;
  • «Вверх по радуге»;
  • «Стеклянная стена»;
  • «Выкинь»;
  •  «Пушинка».

В конце занятия ученики получили памятки «Как управлять эмоциями?» и прошли анкетирование. Классный руководитель Човник Ольга Сергеевна.

В ходе классного часа в 7 классе была проведена игра « ценности, которые я выбираю», победителями стали две пары игроков.

В рамках недели психологии в 9 классе проведено «Профориентационное тестирование»  в направлении «Мое будущее». Цель мероприятия – помочь ребятам определить профессиональные склонности, определиться с выбором будущей профессии.

Тестирование предполагает выполнение нескольких заданий, задачей которых является выявить некоторые профессиональные склонности. После обработки результатов каждому участнику прокомментировали результат. Подсчитав баллы, мы узнали, что среди ребят есть будущие психологи, строители, механики, экономисты, бухгалтеры, деятели искусства. Желаем ребятам стать специалистами в желаемой отрасли!

11 класс .Познай себя. Тест : Ваши эмоции. Рисуночный тест - даёт возможность увидеть основные черты вашего характера, насколько правильно вы передаёте свое эмоциональное состояние.

В 10 классе прошёл классный час на тему " Психология старшеклассника". Ученики учились составлять свой психологический портрет и рассматривали его ключевые моменты.

В рамках недели психологии для учащихся 1 класса проведено мероприятие:  «Законы дружного коллектива».  Ребятам презентовался мультипликационный фильм: «Димка и Тимка», предлагались игры на сплочение детского коллектива и творческая техника (арт-терапия). На протяжении всего занятия  первоклассники знакомились с законами и правилами, которые привлекательны для классного коллектива. Ребята сделали вывод о том, что в дружном классе жить и учиться гораздо интереснее. Классный руководитель Бабанина Ирина Борисовна.​​​​​​​