Родительское собрание в 9 классе

13 января 2023 года проведено родительское собрание в 9 классе. Заместитель директора по учебной работе Ермакова М.С. познакомила родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 класса 2023 года.

Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов.

К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных


При этом  для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по всем предметам. Результаты экзаменов по предметам будут влиять на получение аттестата.

В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее сентября.

Марина Сергеевна довела до сведения итоги мониторинга проведенного в конце декабря результатов проведенного пробного тестирования по предметам  выбранных обучающимися 9 класса. Выпускников в 2023 году - пять. Выборность предметов -русския язык, математика , биология, информатика. По итогам мониторинга качество подготовки к экзаменам составляет - 0 %, два ученика не справились с тестированием (1 ученик по трем предметам и  1 ученик по двум предметам)

На собрание приглашены учителя- предметники, поделившиеся с родителями качеством подготовки или её отсутствием:

учитель математики-Сонченко И.Н.

учитель информатики-Кадырова Н.В.

учитель биологии- Сагайдак Т.К.

учитель русского языка - Ковтунова Г.В.

Педагоги поделились с родителями успешностью и неуспешностью качества подготовки к экзаменам. Большим количеством пропусков без уважительных причин, отсутствием подготовки обучающихся 9 класса к экзаменам, отсутствия контроля со стороны родителей.

Заместитель директора по учебной работе объяснила родителям: что  7 февраля 2023 года проводится итоговое устное собеседование, успешность сдачи этого собеседования является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Более подробную информацию озвучила Ковтунова Г.В., учитель русского языка,проинформировав родителей о процедуре проведения итогового собеседования для обучающихся 9 класса, как основным условием допуска к государственной итоговой аттестации .

Проведена беседа об организации  режима подготовки к экзаменам:

Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха — примерно через каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.

Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.

Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.


По итогам родительского собрания  принято решение:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя, учителей предметников и завуча школы при подготовке к экзаменам.