Мероприятия правовых знаний.

    В целях гражданско-правового воспитания учащихся в 1 классе прошел классный час «Кто я? Какие мы?». Ребята познакомились с инопланетянином Фафаней, которому рассказали, что они люди, что они все разные, что им нравится и чем увлекаются. Затем посмотрели мультик «Гадкий утенок», после просмотра которого пришли к выводу, что все люди равны в своих правах.

    В рамках правового воспитания для ребят 2 класса классным руководителем проведено мероприятие: «Царство Закон и царство Беззаконие». В процессе работы ребята знакомились с ролью закона в обществе, учились разделять понятия «закон» и «порядок», прослушали притчу о Законе и Беззаконии, посмотрели мультипликационные фильмы: «Стражи порядка» и «Закон Экономии». Последующая беседа  и полученные знания позволили подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

   На сегодняшний день много новых проблем возникает перед обществом. Сохранение жизни и здоровья детей, на данный момент, является самой актуальной проблемой. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. 13.03 в 3 классе был проведён классный час на тему «Свой и чужой» с целью формирования у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Ребятам были предложены ситуации , в которых они объясняли , как бы они поступили в данном случае. Рассмотрели памятки «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми», в заключении была игра «Свой, чужой, знакомый».

   Классный руководитель Кунах Ирина Васильевна провела тематический классный час "Права и обязанности школьника". За круглым столом обучающиеся вспомнили и назвали права и обязанности школьника. На примере представленных произведений обсудили какие права главных героев нарушены и кем. Ребята выбрали для чтения незнакомые произведения, с дальнейшим определением: "Какие права нарушены или соблюдены".

    При проведении мероприятия в 5 классе «Сделай правильный выбор» удачными оказались следующие моменты: тема о вреде курения особо актуальна в наши дни, когда здоровье человека подвергается различным негативным воздействиям окружающей среды, поэтому дети активно отвечали в группах на вопросы упражнения «Минздрав предупреждает», Различные обыгрываемые ситуации, кто и как из участников поведет себя в той или иной ситуации, как кл.час повлиял на их мышление. Ребята  отметили, что курение является одной из опаснейших проблем для человечества. Пожелали, чтобы они не столкнулись с данной проблемой в будущем, также проявили желание участвовать в пропаганде здорового образа жизни не только в школе, но и в нашем хуторе. В итоге кл.часа нарисовали плакаты «Сделай свой выбор»!

В целях правового воспитания в 6 классе был проведён  классный час на тему: "Конфликты в коллективе и способы их разрешения ". Проводилась беседа с использованием презентации, прочитали притчу о соревнованиях в лесу, где говорилось о разных характерах и умениях. Познакомились со стилями общения, провели анкетирование и составили фразу из рассыпанных слов. А также зачитали школьный этикет.

         В целях правового воспитания в 7 классе прошёл классный час на тему "Правила доверия" в форме викторины. Ребята просмотрели презентацию, активно разбирали различные предложенные им правовые ситуации, отвечали на вопросы викторины.

         В  8 классе в рамках правового воспитания проведен классный час  в форме круглого стола «Конфликт и пути его решения». Ребята познакомились с конструктивными деструктивными метолами решения конфликтов, учились выходить из конфликтных ситуаций.

         В целях профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в 9 классе проведён классный час на тему: «Незнание законов не освобождает от ответственности». Ребята просмотрели презентацию, изучили виды ответственности, познакомились с возрастом наступления уголовной и административной ответственности, углубили знания об уголовном и административном наказании несовершеннолетних. А также ученикам были приведены различные примеры правонарушений, где они определяли, к каким видам ответственности относились эти нарушения.