25 ноября 2021 года заместителем директора по учебной работе Ермаковой Мариной Сергеевной проведен методический семинар на тему: "Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации".
Марина Сергеевна напомнила педагогам о системе образовательного законодательства- Конституция РФ, федеральные законы "Закон об образовании", Указы Президента РФ, Постановления Правительтсва РФ. Довела до сведения педагогов содержание "Национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ", рассказала о федеральных проектах: "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)", " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"," Социальная активность", "Социальные лифты для каждого", "Современная школа", "Успех каждого ребенка".
В Федеральном государственном образовательном стандарте (всех ступеней образования) прописана важность компетентностного подхода, а доминирующим компонентом организации образовательного процесса является практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся. Также предусматривается комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные и метапредметные).
Именно поэтому важной частью образовательной деятельности является формирование и развитие функциональной грамотности у учащихся через активные методы работы на уроке.
Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность».
Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.
Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения.
Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс.
Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.
Компонентами функциональной грамотности являются: читательская грамотность, информационная грамотность, финансовая грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
Ермакова М.С. объяснила педагогам содержание совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». "О том что проект направлен на укрепление среднего класса, обеспечение финансового благосостояния населения и снижению экономических и финансовых рисков в условиях колебаний рыночной экономики. При этом финансовая грамотность населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса в стране, важным фактором развития финансового рынка, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики..."
О том, кто занимается исследованием в данном направлении. Марина Сергеевна продемонстрировала презентацию "Финансовая грамотность в образовании-теория и практика". Понятие PISA (международное мониторинговое исследование качества общего образования).
В исследовании принимают участие подростки 15-летнего возраста, получающие обязательное основное общее образование. Главная задача исследования PISA – установить, обладают ли подростки знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе).
В завершении работы заседания методического семинара, директор школы -Евсеева Ольга Алексанровна, довела до сведения педагогов результаты НОКО , которая проводилась в октябре-ноябре 2021г. Об успешности прохождения мониторингового иследования образовательного учреждения и о дифицитах выявленных в ходе проверки независимой оценки качества образования .