Придёт день, когда закончится учёба в школе и перед нами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
15 МАРТА в нашей школе прошел День профориентации «Сделай свой выбор»…вот как его провели ребята.
*Учащиеся 1 класса с помощью классного руководителя Челядиной У.В. окунулись в виртуальный мир профессий. Каждый ученик рассказал, кем бы он хотел стать в будущем, ведь уже даже в таком возрасте нужно задумываться о своем будущем. Играя, ребята освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, просмотрели видеоролик «Кем стать?» Далее им было дано задание-расшифровать профессию, с чем они справились и получили слово «Парикмахер». Познакомились более подробно с этой профессией и попробовали сами вжиться в эту роль. В заключении провели игру «Изобрази профессию жестами», учащиеся по очереди показывали без слов какую-либо профессию, а одноклассники отгадывали. Теперь Ульяна Вячеславовна знает точно, что в её классе учатся 2 будущих президента!!!
* 15 марта во 2 классе пошла познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" Классный руководитель Кунах Ирина Васильевна прочитала отрывок из стихотворения "Кем быть?" В.Маяковского. Ребята была предложена виртуальная экскурсия по предприятиям области ( Аттомаш, деревообрабатывающий комбинат, Роствертол, Ростсельмаш, Семикаракорская керамика). Второклассники открыли для себя новые знания о производстве техники, оборудования, производстве продуктов и изделий из глины - керамики. Вспомнили уроки технологии и процесс работы с глиной. Ирина Васильевна провела игру "Я строитель". Обучающиеся сделали вывод: Многое производится в Ростовской области на очень сложной технике. Чтобы работать на станках и сложном оборудовании, нужно быть высокообразованным специалистом, много знающим и умеющим. Но сначала нужно хорошо учиться. Классный руководитель Кунах Ирина Васильевна.
*Классный руководитель Ковтунова Г.В. в 6 классе провела классный час "Выбор профессии- дело серьезное", цель которого подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии. Ребята разгадывая ребусы и загадки, познакомились с понятием профессиональное самоопределение: хочу- могу-надо.
*Ребята 7 класса, кл.рук-ль Човник О.С., просмотрели презентацию: "Формула профессии" и совершили виртуальную экскурсию на предприятия Ростовской области:"Атоммаш", "Роствертол", "Ростсельмаш"и "Семикаракорская керамика".
*В 8 классе был проведен классный час " Путешествие в мир профессий" , на котором ребята в игровой форме выполняли задания, связанные с профессиями: "Отгадай профессию", "Алфавит профессий", "Отгадай профессию"," О какой профессии идет речь?" .Классный руководитель Непокрытая О.А.
*10 класс прошли анкетирование по профессиональному выбору на сайте https://careertest.ru/tests/
И познакомились с востребованными профессиями на предприятиях Ростовской области с помощью виртуальной экскурсииhttps://zan.donland.ru/activity/17653/ - и классного руководителя Кадырова О.М. В связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, можно совершать такие познавательные виды работы с ребятами. Самым интересным заданием для ребят: надеть форму данной профессии, подобрать инструменты, качества характера, профессиональные качества и умения. Профессия –Военный, у ребят 10 класса в приоритете.
Кошелева Л.П. классный руководитель 11 класса с целью осознания потребности в трудовой деятельности со старшеклассниками выявили главные качества характера человека и какой профессией он мог бы обучиться. Повар0 чистоплотность, швея0усилчивость, овощевод-любовь к природе, маляр- аккуратность, дворник – физическая выносливость, добросовестность, тех служащая –добросовестность. Почтальон –выносливость, знание местности, водитель –знание ПДД, вежливость.