Подготовка  обучающихся к ОГЭ по математике.

Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И оттого насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит наш результат. Систему подготовки к ОГЭ начинать надо с 5 класса, вести мониторинг ЗУН учащихся по всем темам.
Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации существенно отличается от традиционной. В  ОГЭ введено много прикладных, «жизненных» задач и ученикам, привыкшим к традиционным школьным контрольным работам или диктантами, иногда бывает поначалу совсем непросто.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться.  Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит, усложняет систему подготовки к ОГЭ.
Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать  результатом экзамена.
Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.
При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:
•    формировать у учащихся навыки самоконтроля;
•    формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
•    систематически отрабатывать вычислительные навыки;
•    формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
•    учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
•    учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
•    учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.
Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:
•    возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;
•    умножение на 25, на 9, на 11;
•    нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;
•    деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;
•    извлечение квадратного корня.


Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.