Активные методы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по математике.

      Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы.
    Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Важным аспектом работы по подготовке к ЕГЭ является формирование позитивного отношения к итоговому контролю, как к одной из форм оценки результатов обучения. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.
    Основная наша цель - повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.
Перед учителями встает вопрос: «Как подготовить детей школы к успешной сдаче экзамена?». «С чего начать?».
Поэтому в начале каждого учебного года первоначально знакомимся и обсуждаем нормативно-правовые документы, изучаем новые изменения в КИМах. Создается план работы по подготовке к экзамену.
     Первое, что необходимо сделать – изучить весь материал, посвящённый ЕГЭ. Второе – приобрести сборники с материалами ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ и работать с ними.
      Отрабатывать навыки решения сложных задач, для этого необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая это, надо поставить для себя  конкретные задачи по подготовке школьников к ЕГЭ и успешно их реализовать.
1.В выпускных классах начинать консультации по подготовке к ЕГЭ с сентября месяца.
2. Использовать готовые печатные и электронные пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ.
3. Учить школьников «технике сдачи теста».
4. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
5. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
      Во-первых, надо не пугать школьников предстоящим ГИА и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл.
     Во-вторых, в течение всего года   знакомить детей с материалами ЕГЭ, с новыми пособиями, с интернет сайтами. Решаем много тестов из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ЕГЭ.
     В-третьих, знакомлю учащихся с особенностями ЕГЭ: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена. Начинаю обучать «технике сдачи экзамена»:
- обучаю строгому самоконтролю времени;
- учу определять трудность заданий;
- учу правильно заполнять бланки ответов.
   В кабинете имеются стенды «Готовимся к ЕГЭ». Где размещены книги по подготовке к ЕГЭ, ГИА, даются советы выпускникам, инструкции по проведению ЕГЭ, заполнению бланков.
Необходимо приучать ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Учу определять трудность заданий? Сначала прошу учеников просмотреть работу от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.
Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому всегда советую настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части – это и есть принцип «спирального движения» по тесту.
По результатам достижений определяю учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаю с ними строго индивидуально. Индивидуально работаю и со слабыми.
В кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМы разных лет. Эта копилка постоянно обновляется и пополняется. У каждого ученика имеются пособия с обновлёнными вариантами ЕГЭ.
На каждом уроке, организуется повторение через систему  упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Разработаны карточки самостоятельных работ базового и профильного уровня ЕГЭ. Они даются учащимся на уроке на определенное время, таким образом вырабатывается умение его распределять.
Устный счёт на каждом уроке строится на основе упражнений ГИА. Конечно, за последние годы научилась максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 11 классах систематически проводится углублённая работа по предмету в ходе изучения элективного курса «Практикум по математике».
Считаю, что кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

Учитель математики Сонченко Изабелла Николаевна.