Подготовка к защите итогового индивидуального  проекта (ИИП) в 11 классе.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) итоговый индивидуальный проект является особой формой организации самостоятельной работы обучающихся, отражающей результаты сформированности метапредметных и личностных результатов образования, и является основным объектом оценки метапредметных результатов, выработанных у обучающихся в ходе освоения основных образовательных программ.

Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Обучающийся обязан выполнить итоговый индивидуальный проект в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, который должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Проект может иметь предметную и метапредметную направленность. Невыполнение ИИП равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету  "Индивидуальный проект".

В нашей школе предмет "Индивидуальный проект"  в 10-11 классах ведет Ермакова М.С., учитель географии и обществознания. Старшеклассники  принимают активное участие в разработке своего собственного (продукта) проекта в направлении предметной области "География".

Одинадцатиклассники второй год реализуют свои проекты  практико- ориентированное направление.  Базаев Селем, тема проекта: "Загадки и тайны дольменов"; Чирка Алексей, тема проекта: "Пустыни мира"; Николаенко Рада, тема проекта: " История компаса"; Шевченко Юля, тема проекта:  " Животный мир моего края". Каждый из учеников разработал задания для учащихся (элемент урока) по своему проекту. С 21 марта по 24 марта 2022 г. прошла предзащита проектов, обучающиеся 11 класса  обробировали свое проекты в  6 классе, 7 классе, 8 классе, 9 классе. Что-то получилось, что - то нет у ребят, но было интересно смотреть на них со стороны, на ответственный подход, на самокритику к своему проекту!!!

В апреле защита индивидуальных проектов, надеемся все рекомендации будут учтены учениками и защита пройдет успешно!